ОБУЧЕНИЕ ВО СНЕ

В качестве одного из способов оптимизации использования времени может выступать активное использование обучения во сне. Такая форма обучения позволяет задействовать для профессиональной подготовки временные ресурсы, обычно упускаемые из учебного процесса. Использование этих ресурсов может позволить освободить время для отдыха или на профессиональную деятельность.

СТРАТЕГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Ограниченность времени не позволяет изучать все эти языки одновременно. Одновременное изучение такого количества языков ведется достаточно сложным в связи с необходимостью регулярного повторения изученного, что может происходить без приложения дополнительных усилий и прикладывания дополнительных временных затрат только в случае его использования. Поэтому в качестве стратегии изучения языков можно порекомендовать изучить один иностранный язык на таком высоком уровне, чтобы было возможно чтение книг, прослушивание аудио спектаклей и просмотр фильмов на этом языке. После чего необходимо в равных долях читать книги на родном языке и изученном иностранном. Только после этого можно переходить к изучению следующего языка. В этом случае изученные языки не будут забываться в результате регулярного их использования. При этом изучение нового языка должно проходить достаточно интенсивно, чтобы поскорее перейти к чтению иностранных книг без использования словаря, чтобы обеспечить необходимое повторение иностранных слов в процессе использования без дополнительных временных затрат.

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ВО СНЕ

В качестве одного из способов изучения иностранных языков можно предложить изучение иностранных слов в процессе засыпания и в течение ночи. Такой способ позволяет оптимизировать использование времени. Позволяет привлечь для обучения время, которое обычно не используется, например, в те дни, когда человек не может долго заснуть. Вопрос об эффективности обучения во сне является спорным, однако обучающий эффект когда человек еще не заснул очевидно присутствует. Аудиозапись можно рекомендовать включать на всю ночь.

Для использования в процессе такой формы обучения  можно предложить записи содержащие воспроизведение иностранного слова, фразы или предложения и соответствующего ему перевода на известном человеку языке. При этом одну единицу информации можно воспроизводить несколько раз.

Слова, фразы и предложения можно подбирать позитивные, настраивающие на оздоровление, успех и избегать слов, фраз и предложений, негативно настраивающих человека, в связи с тем, что состояние полусна может иметь весьма высокое сходство с состоянием гипноза. Таким образом, можно добиваться не только обучающего эффекта, но и положительного настроя.

Слова можно порекомендовать разделять короткими временными промежутками. Вначале можно порекомендовать воспроизводить слово на иностранном языке, потом перевод, потом опять слово на иностранном языке, потом второй перевод и т.д., после чего воспроизводить опять слово на иностранном языке. Первое и последнее слова на иностранном языке можно предложить воспроизводить на записи несколько раз, например 3-4  раза.

 

Автор: магистр психологии, к.п.н. Румянцев С.А. (Сергей Александрович)